ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности
  • технология исследовательской деятельности
  • нформационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технология портфолио дошкольника и воспитателя
  • игровая технология
  • технология «ТРИЗ» и др.

Технологии проектной деятельности


  Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Технология работы с палочками Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

    

 

Технология ТРИЗ    

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. 

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.


   

Песочная терапия: упражнения для детей для развития моторики, снятия эмоционального напряжения, агрессии 

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает свой первый опыт рефлексии (самоанализа), он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать свои ощущения, происходит развитие речи, мышления, поэтому значение песочной терапии трудно переоценить.

      

Технология «Кластер»

Разбивка на кластеры в условиях реализации ФГОС

Кластер –(скопление, гроздь, пучок), совокупность, объединение нескольких однородных элементов, предметов.  Грозди–графический приём в систематизации материала

Разбивка на кластеры используется до того, как определенная тема будет изучена более тщательно. Являетсяэффективным методом при формировании обобщающих понятий и обучении классификации. Развивает вариативность мышления, способность устанавливать связи и отношения  изучаемого  понятия (явления,события). Помогает обучающемуся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.  Вызывает свежие ассоциации, дает доступ к имеющимся знаниям, вовлекает в мыслительный процесс новые представления по определенной  теме. Развивает такое качество личности, как коммуникабельность.

       ПРИМЕР РАЗБИВКИ НА КЛАСТЕРЫ ПО ТЕМЕ  "ПРАЗДНИКИ"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН

     

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОУ

Похожее изображение